Замена антифриза, тосола
- Оцените материал
Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?
Эксперты рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избежания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости, желательно два раза в год
что бы предотвратить коррозию, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.
На рынке появились новые антифризы с формулой, которые позволяют увеличить сроки замены антифриза до 100 000 км, так утверждают производители.
Но предупреждают! что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему!
При смешивании с обычным тосолом антикоррозийные свойства значительно снижаются.Существует два способа замены охлаждающей жидкости:
- Путем слива отработанной жидкости через технологические отверстия
- Аппаратная замена с помощью специального аппарата по замене охлаждающей жидкости.
Аппаратная замена охлаждающей жидкости, с предварительной промывкой в Абакане!, в нашем автотехцентре Автомаркет
Промывка системы охлаждения производится с помощью жидкости для промывки радиатора. Эффективная чистящая формула средства представляет собой комбинацию поверхностно-активных веществ, нейтрализаторов кислоты и ингибиторов коррозии.
Непосредственно перед заменой в старую охлаждающую жидкость добавляется жидкость для промывки радиатора, запускается двигатель и при включенном обогревателе салона двигатель работает в течении 10 минут. Используемая присадка растворяет грязь, жир, окалину и ржавчину внутри радиатора и системы охлаждения, нейтрализует кислотный остаток, образующийся при разложении антифриза, и не оказывает отрицательного воздействия на резиновые патрубки и пластиковые элементы.
После завершения цикла активной промывки, двигатель глушится, патрубок входящей в радиатор охлаждения жидкости отсоединяется от радиатора и на его место присоединяется патрубок аппарата по замене охлаждающей жидкости. Затем под рабочим давлением (1.1-1.2 bar) через радиатор в систему подается чистая вода, а отработанная вытесняемая жидкость собирается в емкости для утилизации. Длительности промывки зависит от состояния старой жидкости и контролируется визуально.
После завершения цикла промывки в систему подается дистиллированная вода в объеме превышающем объем всей системы охлаждения на 15-30%, что бы полностью заместить воду в системе. Затем начинают подавать концентрат антифриза, количество которого зависит от минимальной температуры при которой будет происходить дальнейшая эксплуатация автомобиля. По окончании подачи концентрата аппарат отсоединяется от радиатора и патрубок подачи от блока к радиатору устанавливается на штатное место.
Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель, через крышку радиатора охлаждения доливается необходимое количество охлаждающей жидкости, производится контроль работы отопителя салона и выставляется уровень в расширительном бочке.
Через 2-3 дня активной эксплуатации, во время которой произойдет полное перемешивание антифриза в системе, необходимо провести контроль плотности антифриза и уровня в расширительном бочке.
Для контроля температуры начала кристаллизации охлаждающей жидкости берется жидкость непосредственно из радиатора.
Рекомендуется с заменой охлаждающей жидкости, заменить крышку радиатора и проверить
состояние крышки расширительного бачка, при необходимости её заменить.