Замена антифриза, тосола

Эксперты рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 км для избежания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют производить замену два раза в год, чтобы предотвратить коррозию, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.

На рынке появились новые антифризы с формулой, которые позволяют увеличить сроки замены антифриза до 100 000 км, так утверждают производители.

Но предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему! При смешивании с обычным тосолом антикоррозийные свойства значительно снижаются.

Существует два способа замены охлаждающей жидкости:

  • Путем слива отработанной жидкости через технологические отверстия.
  • Аппаратная замена с помощью специального аппарата по замене охлаждающей жидкости.

Аппаратная замена охлаждающей жидкости, с предварительной промывкой в нашем автотехцентре

Промывка системы охлаждения производится с помощью жидкости для промывки радиатора. Эффективная чистящая формула средства представляет собой комбинацию поверхностно-активных веществ, нейтрализаторов кислоты и ингибиторов коррозии.

Непосредственно перед заменой в старую охлаждающую жидкость добавляется жидкость для промывки радиатора, запускается двигатель и при включенном обогревателе салона двигатель работает в течении 10 минут. Используемая присадка растворяет грязь, жир, окалину и ржавчину внутри радиатора и системы охлаждения, нейтрализует кислотный остаток, образующийся при разложении антифриза, и не оказывает отрицательного воздействия на резиновые патрубки и пластиковые элементы.

После завершения цикла активной промывки, двигатель глушится, патрубок входящей в радиатор охлаждения жидкости отсоединяется от радиатора и на его место присоединяется патрубок аппарата по замене охлаждающей жидкости. Затем под рабочим давлением (1.1-1.2 bar) через радиатор в систему подается чистая вода, а отработанная вытесняемая жидкость собирается в емкости для утилизации. Длительности промывки зависит от состояния старой жидкости и контролируется визуально.

После завершения цикла промывки в систему подается дистиллированная вода в объеме, превышающем объем всей системы охлаждения на 15-30%, что бы полностью заместить воду в системе. Затем начинают подавать концентрат антифриза, количество которого зависит от минимальной температуры при которой будет происходить дальнейшая эксплуатация автомобиля. По окончании подачи концентрата аппарат отсоединяется от радиатора и патрубок подачи от блока к радиатору устанавливается на штатное место.

Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель, через крышку радиатора охлаждения доливается необходимое количество охлаждающей жидкости, производится контроль работы отопителя салона и выставляется уровень в расширительном бочке. 

Через 2-3 дня активной эксплуатации, во время которой произойдет полное перемешивание антифриза в системе, необходимо провести контроль плотности антифриза и уровня в расширительном бачке.

Для контроля температуры начала кристаллизации охлаждающей жидкости берется жидкость непосредственно из радиатора.

Рекомендуется с заменой охлаждающей жидкости, заменить крышку радиатора и проверить состояние крышки расширительного бачка, при необходимости её заменить.

После замены следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.