Причины возникновения посторонних шумов в моторе
- Категория: Полезное водителю
- Просмотров: 2841
- 29 март
Проведение диагностики мотора на слух можно назвать настоящим искусством. Использовать такие умения на практике могут только профессионалы своего дела. В некоторых из сервисов могут попросту ошибиться, в связи с отсутствием необходимого опыта, в другом специально обманут клиента, для того чтобы он заказал капитальный ремонт двигателя.
В случае возникновения любого постороннего шума в моторе, особенно если речь идет о стуке, необходимо проводить диагностику. Но, стоит отметить, что у наиболее распространенных звуков, возникающих при работе двигателя, есть свои причины, определить которые сможет даже сам собственник автомобиля. Диагностирование неполадок на слух может использоваться в большей степени для агрегатов, работающих на бензине. В дизеле же, определить характер шума довольно сложно в связи с тем, что двигатель сам по себе работает шумно.
Привод навесного оборудования
Свистящий звук, который связан с изношенным навесным ремнем, не такой уж и простой. Такой звук отчетливо слышен при работе непрогретого двигателя зимой, до момента, пока он не прогреется. Но может возникать и другой шум, например, гул или различные металлические звуки. В таком случае, круг вероятных поломок автозапчасти авто может сильно расшириться и включать в себя изношенные ролики или деформацию одного из шкивов.
Определить, свистит ли это ремень, довольно просто, вам необходимо побрызгать на него ВД-40 или любой другой смазкой при работе мотора. Если шумы в этот момент пропали, тогда все ясно, ремень естественным образом изнашивается, плюс ко всему, он дубеет. В процессе прогревания мотора ремень становится снова эластичным, поэтому и пропадает свист. Металлические звуки могут возникать, если небольшие камешки попали в ручейки ремня и контактируют со шкивами.
Привод ГРМ

Звук возникает в первые несколько секунд при запуске непрогретого двигателя и кажется, что встряхивают ведро, полное болтов. В данном случае, проблема может заключаться в натяжителе цепи ГРМ, изношенности муфты механизма изменения фаз газораспределения. В фазовращателях со временем разбиваются внутренние составляющие, именно они и издают такой звук. Кроме естественного изнашивания, проблемы с ГРМ могут быть напрямую связаны с его конструкцией.
Клапанный механизм
Наличие неправильных зазоров в клапанном механизме становится причиной появления отчетливого звонкого стука. При увеличении оборотов стук появляется все чаще. Причиной возникновения похожего звука могут стать гидрокомпенсаторы, которые требуют замены.