Замена тормозной жидкости, и зачем её менять?

В автомобиле тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. При городском цикле температура тормозной жидкости поднимается до +150°С, на горной дороге, с прицепом, а также при спортивной езде тормозная жидкость может нагреваться и до +180°С.

Конечно, на сегодняшний день тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения от +200...+260°С в зависимости от производителя.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. Следовательно, с увеличением влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается.

Тормозная жидкость за год вбирая в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, закипание наступает уже при 145-160°С.

При закипании в тормозной жидкости появляются воздух (пузырьки), при нажатии на педаль тормоза, часть тормозной жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся жидкость не может обеспечить достаточного давления, в итоге тормозная педаль «проваливается». Любая тормозная жидкость состоит из множества различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и тормозная жидкость начинает терять свои свойства.

При использовании старой тормозной жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.
Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в год или каждые 30 000 км.